Европейский шопинг

Европейский шопинг — одно из самых приятных туристических развлечений. И, пожалуй, такое же обязательное занятие, как посещение исторических достопримечательностей и осмотр пейзажных красивостей. С той разницей, что приобретенная вещь будет очень долго дарить вам теплые воспоминания о путешествии. А если вы привезете что-то для родственников, то они будут гордиться, что это не просто подарок, а подарок из Испании, Германии или откуда-нибудь еще.

Делать покупки можно по-разному: кому-то достаточно стандартной вереницы магазинов в пешеходных зонах, а кто-то готов охотиться на вещи всерьез. Для ценителей, способных просматривать ряды вешалок с одеждой в поисках «того самого», построены целые деревни. Там, вдали от городской суеты, есть шанс купить модели всемирно известных дизайнеров за половину, треть, а то и вовсе за пятую часть первоначальной цены.

Между городом и деревней

Идея деревень распродаж кажется очень разумной. Вы целенаправленно отправляетесь за покупками в одно место, чтобы, потратив полдня, детально осмотреть несколько десятков магазинов и бутиков. Причем все эти магазины, бутики и даже ангары находятся по соседству друг с другом, и вам не нужно мотаться по незнакомому городу, переходить дороги и толкаться среди пешеходов.

Покупатели здесь приличные, а уж о безопасности нечего и говорить, особенно если сравнивать с криминальными торговыми улицами испанских и итальянских городов, где карманники и жулики всякого рода, кажется, получили карт-бланш от местной полиции. На таком фоне респектабельные деревни распродаж выглядят оазисами спокойствия и комфорта. При этом «деревенские» цены заведомо ниже, чем в одноименных городских магазинах.

Единственный минус у подобного шопинга — он в отличие от обычного похода по магазинам в европейских городах требует небольшой подготовки и некоторых знаний. Ведь от центров массового туризма деревни расположены на расстоянии, так что нужно узнать хотя бы их местонахождение, оптимальный способ проезда и время работы. Никаких особых хитростей или сложностей здесь нет, достаточно внимательно изучить официальный сайт www.chicoutletshopping.com (благо, что есть русская версия), а для начала дочитать эту статью.

Соблюдение стиля

Сами владельцы сети Chic Outlet Shopping в русской версии предпочитают называть свои Outlet Villages бутик-городками. Видимо, слово «деревня» у официального переводчика вызывает не очень радужные ассоциации. В целом это справедливо, поскольку деревенские аутлеты имеют мало общего с тем, что в России принято считать провинцией. Конечно, Villages отличаются друг от друга и имеют национальные особенности, но стилистика и качество сервиса сохраняются в разных странах на одинаковом уровне.

Безупречно чистые улицы этих деревень заставлены аккуратными домиками, больше всего похожими на декорации из фильма про идеальную Европу. На каждом по одной вывеске: там Armani, здесь Versace, дальше Calvin Klein, Paul Smith, Hugo Boss, Furla… Непременно есть ратуша с часами, мультяшная копия той, что можно увидеть на центральных площадях провинциальных городков Европы, несколько ресторанов и кафе, в которых на удивление вкусно кормят. Что еще? Обязательными элементами являются детская игровая площадка с какими-нибудь горками, качелями и прочими радостями дошкольной жизни. Для посетителей постарше — скамейки и бесплатный Wi-Fi, что позволяет в режиме реального времени показать свой выбор домашним, друзьями и подругам. С одной стороны, это хорошо — можно посоветоваться. С другой… В общем, каждый решает по-своему, как распорядиться Интернетом. Главное, что такая возможность есть.

Эмоции

С эмоциональной точки зрения ощущения, возникающие в Outlet Villages, противоположны тем чувствам, которые бурлят в европейский сезон распродаж. Классический sale в центре города — это гора наваленных вещей, в которых одновременно копается несколько теток, это очереди в примерочные и неразбериха с вешалками-размерами, это недоступность и вечная занятость продавцов-консультантов и, разумеется, толпа возле кассы. А кто из нас, повинуясь стадному инстинкту, не хватал на распродаже в городе черт знает что и, приехав домой, не сокрушался: «Зачем оно мне надо?».

Удивительно, но в «деревенском» воздухе почему-то царит покой и умиротворенность, хотя единственное назначение деревни — распродажа одежды, обуви и товаров для дома. Здешние продавцы гораздо менее загружены, чем их коллеги в городских магазинах, поэтому можно получить подробную консультацию и тщательно, без спешки, подыскать идеальный для себя размер. Порыв «хватай и беги на кассу» отсутствует напрочь, а значит, толку от покупок больше. Согласитесь, приятная атмосфера и рационализм — верные союзники в правильном выборе вещей в отличие от ажиотажа и шума.